За последнее время бромойль решительно взял перевес над всеми другими позитивными процессами художественной фотографии, в особенности за-границей. И понятно почему: давая широкий простор проявлению индивидуальности художника, как и гуммиарабиковый, придавая копии значительность и изящество, как и озобром, он проще их по технике, а главное — бромойль быстр, что вполне отвечает веку радио и аэропланов, веку спешности и быстроты.
Читать далее
Фотография, как занятие наукой и творчеством
ЕСТЬ ЛИ у нас НАУКА о ФОТО-СЪЕМКЕ?
НЕТ,—нет. Но должна быть.
Начало. — Начинающий щелкает. У него нет никакого представления о композиции и поэтому он щелкает все, что только ему попадает под руку. Без разбора, несознательно, бессистемно и отнюдь не организованно. Девять десятых его негативов гибнут при проявлении. Это — первобытный хаос, начальная стадия.
Читать далее
Тайна эмульсии (вместо фельетона)
Фото-любители со всех концов СССР буквально вопят о низком качестве фото-материалов отечественного производства. Пусть же они узнают, от каких причин иногда зависит качество их пластинок и бумаги.
Не так давно в газетах появилось сообщение об огромном браке продукции на фабрике „Ирис», вырабатывающей фотопластинки „Омега». Указывалось, что выписанный из Германии специалист Фрейландт оказался лже-спецом, и даже были высказаны предположения о специальной порче Фрейландтом эмульсии с целью подорвать доверие к госпродукции.
Читать далее
Письмо фото-любителю
Друзья — фотографы, часто ли к вам обращаются фотолюбители с просьбой покритиковать их снимки? Лично у меня в последнее время поток таких желающих увеличился. Причем это чаще всего люди, снимающие со встроенной вспышкой какой-либо предмет в своей комнате, не обращая внимания на ужасный бардак на заднем плане. Там, к сожалению, творчеством совсем не пахнет. Мне хотелось бы вам показать статью из журнала «Советское фото» 1926 года, иллюстрирующую то, что ситуация за 90 лет не так сильно изменилась. Особенно мне понравилось как богат язык отвечающего, такое сейчас почти не встречается.
Дорогой товарищ! Я получил и ваши снимки, и приложенное к ним письмо, и не отвечал умышленно. Но раз вы настаиваете, я решаюсь сказать свое мнение совсем прямо; тем хуже, если моя прямота вас несколько заденет, вашу уверенность в блестящем владении фотографическим искусством.
Зачем вы посылаете мне вдвойне плохие фотографии—и по композиции, и по технике, — и зачем вы их сопровождаете любезной запиской, в которой говорите, что „это — простые любительские фото» и что вы их сделали только для своего развлечения?
Читать далее
Поездка по Волге — лучший отдых
ПОПАДАЕТЕ ЛИ вы на Волгу в среднем, верхнем или нижнем плесе,— повсюду длинная лента, которой вьется великая русская река на всем своем протяжении, производит на вас впечатление мощной красоты. Любопытны истоки Волги. Они находятся возле города Осташкова, расположенного на берегу озера Селигера — самого большого в группе верхне-волжских озер. Читать далее
Основы фотографии. Фотографическая пластинка
Подмосковная усадьба-музей Кусково (б. Шереметева) —итальянский домик 1750-ых годов.
Читать далее
Фото курьёзы
Под заголовком «Новости науки и техники» инж. Ф. Давыдов опубликовал на страницах № 23 „Красной Нивы» за 1925 г. следующее сенсационное сообщение, подкрепленное двумя приводимыми иллюстрациями: Читать далее
Новинки фототехники 1925 года
Объективы высокой светосилы выпущены в 1924 и 1925 годах несколькими германскими и английскими фирмами. Светосила их (в 5-6 раз выше Тессара Ф/4, 5!) может быть полностью использована лишь при употреблении пластинок очень высокой чувствительности. Объективы эти пригодны для специальных целей – например, портретной съёмки в закрытом помещении, дают малую глубину резкости, чрезвычайно дороги и принадлежат к категории тех вещей, которые доставляют удовольствие фотографу дважды; когда он покупает их и когда продает. Читать далее
Семейная фотосессия в цветах
Необыкновенный фото вечер я провела со своими постоянными клиентами — замечательной семьёй, с которой у меня с первой наши встречи сложились очень хорошие отношения, полные добра и взаимопонимания.
Представляете я опаздываю и нервничаю оттого, что не привыкла опаздывать, что всё это произошло не по моей вине, а незнакомая пара ждёт меня в условленном месте с маленьким ребёнком и опоздание — не лучший способ первого знакомства. Читать далее
Реклама в СССР 20-х годов. Для тех, кто интересуется историей.
ЗАДАЧИ НАШЕЙ ФОТО-ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Ограничение импорта фотографических товаров делает организацию собственной советской фото-промышленности вопросом первостепенной важности для советской фотографии. Давая место статье тов. Хажинского, редакция выражает надежду, что и другие хозяйственники, близко стоящие к руководству нашей фото-промышленностью, выскажутся на эту тему. Читать далее