Пхукет. Равайи. Как я впервые увидела океан.

Из-за новогодних постов немного сбился курс моего повествования, поэтому напоминаю, что оно оборвалось рассказом о прогулке по Пхукет тауну. Мы прибыли на остров Пхукет, остановились в Пхукет тауне, где заселились в отель. Наша цель — поиск жилья у моря на длительный срок.

Совершив несколько прогулок по Пхукет тауну мы вдруг поняли, что столкнулись с большой проблемой, не описанной в блогах путешественников, которыми я зачитывалась будучи в России. Проблема эта следующая: передвигаться без байка по острову Пхукет, мягко говоря, очень сложно. Это не Бангкок, где у тебя есть выбор: добраться ли через метро, скайлан или на одном из десятков автобусов. Из Пхукет тауна в различные части острова ходят такие мини-автобусы — сангтео, проезд в один конец на одного человека обойдется в 50 бат, если выйдете раньше, возможно, сумма будет меньше. Сангтео ходят с частотой примерно раз в 20-40 минут, а самый большой их недостаток, что работают они только до 16.00. Таким образом, выбор транспорта на Пхукете не так велик: либо арендуете машину или байк, либо — сангтео или такси. Еще хотелось бы предостеречь тех, кто думает, что знает что такое такси. На Пхукете этот вид транспорта после 18.00 тоже не ходит, никто не хочет работать ночью в ущерб себе. Но есть стационарные такси-пункты — это крыша с деревянной лежанкой, на которой таксисты спят в повалку в полуденный зной. Возможно, есть какие-то телефоны, куда можно позвонить и приедут даже после шести вечера, но мы таких не знаем.

Просто передвигаться по Пхукету без байка сложно, а искать жильё в таких условиях становится практически невозможно. Прогуливаясь по Пхукет тауну у нас возникла мысль попробовать взять байк в аренду. Подошли к одной из контор, коих там большое множество и стали расспрашивать, но как только хозяин узнал, что опыта управления мотоциклом у нас нет, с большой добротой и душевностью сказал, что байк в аренду лучше взять за пределами города. Мужчина жестами и пантомимой посоветовал учиться вне Пхукет тауна, где движение не такое активное.

Расстроенные этим внезапным неприятным открытием, мы решили поискать жильё передвигаясь на своих двоих, заодно осмотреть окрестности вне Пхукет тауна, и отправились на Равайи. В Пхукет тауне возле кольца нашли остановку, синий сангтео, на котором было написано: Phuket town — Rawai — Nai Harn, а также множество тайских закорючек и довольные уселись в него.

Rawai-1

Первая поездка на сангтео, пока никого еще не было, долго выбирали с какой стороны сесть, перепрыгивая с места на место.

Водителю просто сказали: «To Rawai», он кивнул головой. Пришлось прождать около 15 минут, пока автобус не заполнился другими желающими прокатиться.

Rawai-3

Во время поездки я успела немного поснимать из окна. Вот здесь, скорее всего, расположен типичный офис по ремонту байков.

Rawai-2

А тут — парочка магазинов, но зато сколько всего в кадре!

Ехали мы около 20 или 30 минут, делали остановки, высаживая и принимая пассажиров, кто-то предпочитал свисать с подножки. Ближе к концу поездки сидели только вчетвером. Чтобы сангтео остановился, нужно нажать кнопочку на потолке, но мы не знали когда будет наша остановка, поэтому всё боялись, что увезут не туда. Спросили у сидящих напротив тайцев, оказалось, что уже едем мимо Равайи, нажали кнопку и высадились возле вывески House for Rent. И точно, немного проехали. Решили пойти в сторону пляжа, по дороге спрашивали насчет аренды жилья — даже свободных номеров в отелях уже не было. Расстроенные, подошли к пляжу.

Rawai-4

Вот такая картина предстала перед глазами. Впервые в жизни мы увидели океан. Находясь в Тайланде уже 5 дней, почти неделю, еще ни разу не купались.

Но желанию погрузиться в волны прямо в этот миг не суждено было сбыться по нескольким причинам. Первая — пляж этот для купания не предназначен, тут швартуются лодки. Вторая — недавно прошедший шторм вынес кучу мусора на берег, которую я постаралась в кадр не брать. Третья — забыли в отеле купальник. Несмотря на все эти причины, хотя бы помочить ножки никто не мешал, что я и сделала.

Так мы и брели вдоль берега, расстроенные тем, что затея с жильём не удаётся. Я же с завистью смотрела на пролетающих мимо байкеров, среди которых были даже дети и девицы-иностранки весом 40 кг при параде. С одной стороны, радовало присутствие океана, с другой же было совсем не понятно как мы сможем найти здесь жильё. И сможем ли здесь жить без байка?

Лучшее лекарство от грустных мыслей — это еда, поэтому мы остановились у ресторанчика Salaloy, расположенного прямо напротив океана и решили перекусить.

Rawai-5

Вот такое принесли меню.

Rawai-6

Мы заказали суп с морепродуктами (sea food) за 75 бат.

Rawai-7

Fried noodle with sea food за 75 бат. Порции большие, два блюда не осилить.

Оба блюда очень понравились, особенно последнее, вкус того си фуда вспоминаем до сих пор. Такого изобилия морепродуктов как здесь мы больше нигде не встречали. Да и сама атмосфера была очень располагающая: вкусные запахи еды и цветов, плеск морских волн, постепенно спадающая жара и улыбки окружающих нас людей.

Rawai-8

А тем временем начало садиться солнце и пришлось двинуться в путь.

Rawai-9

Не смогла пройти мимо умильного пёсика, лежащего на пороге закрытого до поры до времени заведения с королем Тайланда на стене в стиле поп-арт. Всё вместе в сине-голубом оформлении теперь навсегда запечатлелось на этой фотографии.

Мы брели дальше мимо различных магазинчиков и кафе. Как вдруг увидели большой пирс.

Rawai-10

У пирса припарковано очень много байков, а на нём самом совершало вечерний моцион большое количество туристов.

Rawai-11

С правой стороны от пирса мужчина пытался завести свою лодку и явно нервничал, потому что она как назло долго не хотела заводиться.

Rawai-12

А мальчуган с берега пристально глядел на него.

Rawai-13

По левую сторону открывался вот такой вид.

Конечно же, мы не смогли пройти мимо и тоже решили прогуляться по далеко уходящему в Андаманское море пирсу.

Помахали вслед уплывающей лодке.

Rawai-15

На пирсе собрались рыбаки, терпеливо выжидая добычу из неспокойного после сезона дождей Андамана.

Rawai-18

Солнце село, окрасив небо в красные, фиолетовые, пурпурные, оранжевые и желтые тона.

Rawai-17

В каждом мгновении этого вечера чувствовались гармония, умиротворение, хотелось, чтобы они длились вечно.

Вид с пирса на Равайи. Уже зажглись вечерние огни, а гора плавно погружается в сон.

Rawai-20

Небо радовало последними яркими всплесками.

Солнце на о. Пхукет садится очень быстро. Буквально 20 минут — и оно завалилось за горизонт, наступает ночь. Всё это следствие того, что в Тайланде сейчас зима, с характерной для всего северного полушария длительностью светового дня и солнечной активностью. Хотя я только догадываюсь каково в Тайланде лето.

Rawai-19

Такое чувство, что время остановилось. Мы наслаждались последними всплесками цвета.

Rawai-22

На пирсе зажглись огни, туристы стали спешно покидать это место.

Rawai-23

Мы же всё еще стояли как завороженные, изредка ловя на себе любопытные взгляды рыбаков.

Rawai-24

Стемнело. Наступила звенящая тишина, которую нарушал только всплеск волн.

Стоя там и провожая этот прекрасный день и яркий закат, я смотрела в будущее с надеждой, что нам удастся арендовать дом, в этом уголке Тайланда найдется для нас место. Конечно, в тот момент я и представить не могла, что меньше чем через неделю приеду сюда на байке за рулём, да еще и с пассажиром в придачу.

Rawai-25

Внезапно осознав, что нужно еще как-то добраться до своего отеля в Пхукет тауне, мы поспешили покинуть пирс.

Приехав сюда на сангтео, мы надеялись уехать на нём же. Только где он останавливается? В Пхукет тауне была официальная остановка, как найти такую же на Равайи? Мы шли вдоль дороги и поглядывали не едет ли синий автобус. Пару раз он проскользнул мимо нас, не остановившись. Ничего не оставалось, как просто идти.

Rawai-26

По пути встречалось много магазинов и кафе — ночная жизнь Равайи только началась.

Пару раз рядом с нами останавливалось такси, водитель предлагал за 200 бат довезти до Пхукет тауна. Мы отказались и упрямо шли, ища глазами сангтео, где поездка обошлась всего в 40 бат, да и ехать-то было всего 10 км по прямой.

Rawai-27

Идти по оживлённой улице было интересно, но не безопасно: в Тайланде редко где есть дорожки для пешеходов, а если они имеются, то очень узкие и неудобные, часто на них паркуют мотоциклы. Здесь все условия созданы для байкеров, пешеходам нужно быть осторожными.

Далее мы всё шли и шли, начали уставать. Остановились, чтобы передохнуть, заодно спросили у хозяев кафешки поблизости где останавливается автобус. На что они нам ответили, что сангтео уже не ходит. Это был первый удар. Мы поблагодарили добрых людей за помощь и отправились дальше. Вторым ударом было то, что на дороге нет ни одного такси. Постояв немного и безуспешно пытаясь тормознуть машину, мы, в состоянии шока, шли дальше. На дороге стало совсем пусто, весь трафик иссяк. Кафе и рестораны работали, туда посетители приезжали на байках. Мы же брели по дороге в сторону Пхукет тауна, грустно понурив голову.

Нет, это было не отчаяние, просто после прекрасного заката погружение в реальность оказалось слишком жестким. Конечно, сами виноваты, что не спросили расписание заранее, но вот к тому, что такси не ходят вечером, мы оказались не готовы. В итоге, стало совершенно не понятно как теперь вернуться домой.