Под заголовком «Новости науки и техники» инж. Ф. Давыдов опубликовал на страницах № 23 „Красной Нивы» за 1925 г. следующее сенсационное сообщение, подкрепленное двумя приводимыми иллюстрациями: Читать далее
Архив рубрики: Советское фото №1 1926 года
Новинки фототехники 1925 года
Объективы высокой светосилы выпущены в 1924 и 1925 годах несколькими германскими и английскими фирмами. Светосила их (в 5-6 раз выше Тессара Ф/4, 5!) может быть полностью использована лишь при употреблении пластинок очень высокой чувствительности. Объективы эти пригодны для специальных целей – например, портретной съёмки в закрытом помещении, дают малую глубину резкости, чрезвычайно дороги и принадлежат к категории тех вещей, которые доставляют удовольствие фотографу дважды; когда он покупает их и когда продает. Читать далее
Реклама в СССР 20-х годов. Для тех, кто интересуется историей.
ЗАДАЧИ НАШЕЙ ФОТО-ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Ограничение импорта фотографических товаров делает организацию собственной советской фото-промышленности вопросом первостепенной важности для советской фотографии. Давая место статье тов. Хажинского, редакция выражает надежду, что и другие хозяйственники, близко стоящие к руководству нашей фото-промышленностью, выскажутся на эту тему. Читать далее
Фотограф-краевед. «Не щелкайте затвором зря…»
Все изменчиво в природе, в этой никогда не отдыхающей, постоянно работающей грандиозной фабрике. Одни явления протекают с молниеносной быстротой, не всегда даже замечаемые нами, другие — тише, третьи — так медленно, что только в продолжение годов, а то и веков, возможно заметить в них перемены.
Природа — жизнь, она — движение, нарождение новых форм, новых сочетаний, каждый раз других, неожиданных, часто неизвестных нам картин. Как же изучать эти непрерывные изменения, то протекающие в секундах, то растянутые на несколько человеческих жизней? Читать далее
С чем выступали советские фотографы за границей
Этот снимок, выставленный московским фотографом И. Напельбаум в Парижском Фотографическом Салоне 1925 г., так пришелся по вкусу англичанам, что они помимо того, что дали его в тексте, даже поместили на обложке английского фотографического ежегодника за 1926 г. После этого не удивительно, что другой английский фотографический журнал, давая отчет о том же Парижском Салоне, с удовлетворением отмечает: «Русские, каковы бы ни были их политические убеждения, в присланных ими снимках твёрдо стоят на традиционных границах».
Отрыв от действительности весьма характерен для многих наших мастеров фотографии. «Советское фото обращается к ним с вопросом: почему свою высокую технику и художественный вкус они не применяют для отображения современной жизни Советского Союза.
Наша культура и фотография
Статья, написанная в 20-х годах первым наркомом просвещения Советского Союза для одного из первых номеров журнала «Советского фото» — яркий исторический пример надежд и революционной восторженности 20-х годов XX века. Сам по себе текст, на мой взгляд, больше интересен историкам, чем фотографам, но фотография А. С. Шайхета*, использованная в статье — это картина, которая приковывает к себе внимание. Она жива и непосредственна. Именно фотографии подобного планы будут ценны и через 100 и через 200 лет, пока живы человеческие чувства и ценны человеческие отношения.
*Шайхет Аркадий Самойлович [28.8(9.9).1898, Николаев, — 18.11.1959, Москва], советский мастер фотоискусства, один из основоположников советского фоторепортажа. В 1922—24 работал ретушёром в частной фотографии в Москве. С 1924 сотрудничал в журналах («Огонёк», «СССР на стройке», «Наши достижения»), создав в своих репортажах фотолетопись первых пятилеток. Во время Великой Отечественной войны 1941—45 много снимал на фронте. Награжден 2 орденами и медалями.