Марка "Сатрап"
Советское фото №1 1926 года

Реклама в СССР 20-х годов. Для тех, кто интересуется историей.

ЗАДАЧИ НАШЕЙ ФОТО-ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Ограничение импорта фотографических товаров делает организацию собственной советской фото-промышленности вопросом первостепенной важности для советской фотографии. Давая место  статье тов. Хажинского, редакция выражает надежду, что и другие хозяйственники, близко стоящие к руководству нашей фото-промышленностью, выскажутся на эту тему. Читать далее

Появление стрекозы из личинки
Советское фото №1 1926 года

Фотограф-краевед. «Не щелкайте затвором зря…»

Все изменчиво в природе, в этой никогда не отдыхающей, постоянно работающей грандиозной фабрике. Одни явления протекают с молниеносной быстротой, не всегда даже замечаемые нами, другие — тише, третьи — так медленно, что только в продолжение годов, а то и веков, возможно заметить в них перемены.

Природа — жизнь, она — движение, нарождение новых форм, новых сочетаний, каждый раз других, неожиданных, часто неизвестных нам картин. Как же изучать эти непрерывные изменения, то протекающие в секундах, то растянутые на несколько человеческих жизней? Читать далее

Советское фото №1 1926 года

С чем выступали советские фотографы за границей

НапельбаумЭтот снимок, выставленный московским фотографом И. Напельбаум в Парижском Фотографическом Салоне 1925 г., так пришелся по вкусу англичанам, что они помимо того, что дали его в тексте, даже поместили на обложке английского фотографического ежегодника за 1926 г. После этого не удивительно, что другой английский фотографический журнал, давая отчет о том же Парижском Салоне, с удовлетворением отмечает: «Русские, каковы бы ни были их политические убеждения, в присланных ими снимках твёрдо стоят на традиционных границах».

Отрыв от действительности весьма характерен для многих наших мастеров фотографии. «Советское фото обращается к ним с вопросом: почему свою высокую технику и художественный вкус они не применяют для отображения современной жизни Советского Союза.

Фотомонтаж Джулия Лестер
История фотографии

Один из первых примеров фотомонтажа. Скрапбукинг

В XIX веке фотоальбом становится одним из наиболее популярных средств собирания свидетельств окружающей действительности и упорядочивания их для будущих поколений.
Созданием фотоальбомов увлекались все — от фотографов-любителей и представителей средних слоёв общества до знаменитых фотографов и представителей именитейших семей Европы и Америки. Такая популярность неудивительна. Создание альбомов из вырезок, рисунков, записей, замечаний и памятных мелочей — скрапбукинг — известен в Европе с 1598 года, а изобретение фотографии в 1839 году добавило скрапбукингу новую интереснейшую возможность — возможность собирать документально достоверную летописную историю своей жизни и жизни своих близких в фотографиях. Читать далее

Советское фото №1 1926 года, Статьи из Советского фото

Наша культура и фотография

Статья, написанная в 20-х годах первым наркомом просвещения Советского Союза для одного из первых номеров журнала «Советского фото» — яркий исторический пример надежд и революционной восторженности 20-х годов XX века. Сам по себе текст, на мой взгляд, больше интересен историкам, чем фотографам, но фотография А. С. Шайхета*, использованная в статье — это картина, которая приковывает к себе внимание. Она жива и непосредственна. Именно фотографии подобного планы будут ценны и через 100 и через 200 лет, пока живы человеческие чувства и ценны человеческие отношения.

*Шайхет Аркадий Самойлович [28.8(9.9).1898, Николаев, — 18.11.1959, Москва], советский мастер фотоискусства, один из основоположников советского фоторепортажа. В 1922—24 работал ретушёром в частной фотографии в Москве. С 1924 сотрудничал в журналах («Огонёк», «СССР на стройке», «Наши достижения»), создав в своих репортажах фотолетопись первых пятилеток. Во время Великой Отечественной войны 1941—45 много снимал на фронте. Награжден 2 орденами и медалями.

Читать далее

Статьи из Советского фото

Как сберечь фотоаппарат

Котенок хочет фотографироватьСоветы от журнала «Советское фото» как сберечь фотоаппарат относятся к периоду мировой истории, когда все делалось на века, а общество потребления было презираемым явлением, с которым нужно бороться всеми силами.  Тем не менее, в этих советах я, как профессиональный фотограф  вижу много полезного для начинающих фотографов и фотолюбителей, так как считаю, что они сохраняют свою актуальность не смотря на то, что производители фототехники почти убедили нас в том, что следует покупать новый фотоаппарат, если ты поцарапал старый или выщелкал то число срабатываний затвора, которое тебе гарантировали.

Так или иначе, начинающим фотографам посвящается… Читать далее

Подъем на радиомачту
Статьи из Советского фото

Фото-журналисты о своей профессии

Главная функция фотографии — документальная. Именно благодаря своим возможностям максимально точно фиксировать окружающую реальность фотография потеснила с незыблемого пьедестала изобразительное искусство.Поэтому любой фотограф — это, в первую очередь фото-репортёр.

Удивительно, но особенности работы фото-журналистов мало изменились за последние 100 лет. Не верите? Факты внутри. Читать далее

Маяковский портрет в 20-х
Статьи из Советского фото

Бромойль для всех

Теперь снимать легко — нажал на кнопочку и всё готово. Кто-то, конечно подумает о диафрагме, выдержке и т.д. Но большинство просто понадеется на «умную» автоматику. Мы перестаём думать изощряться, и надеемся на то, что кто-то другой подумает за нас. В 1926 году фотографу приходилось о многом думать помимо самого процесса съемки — выписывать кисти, делать кистодержатели, разбавлять краску бензином и т.д. Это статья наглядно демонстрирует каким был труд фотографа, занимающегося художественной обработкой фотографий, в первой четверти ХХ века. Читать далее

Шествие сверху
Статьи из Советского фото

Как фотографировать для газет и журналов

Статья В. Микулина, написанная 85 лет назад, подтверждает истину о том, что люди не меняются с течением столетий. Мы совершаем одни и те же ошибки и на одних и тех же ошибках учимся. Это как в театре где меняются только декорации, а актёры остаются прежними.

Яркий пример, который приводится на на первой же странице данной статьи — завал горизонта. Эта проблема массы современных фото ремесленников. Линия горизонта одна, а чувство прямой линии у всех разное…

В статье разбирается много актуальных и по сей день, ошибок, допускаемых фото-репортёрами середины 20-х годов XX столетия, естественно, с упором на то, как снимать массовые шествия и митинги. Всё-таки время такое — время сознательности трудящегося народа. Читать далее

Фотограф Леонидов Л.
Статьи из Советского фото

Как мы снимали Ленина

Статья фотографа Леонидова «Как мы снимали Ленина» относится к периоду НЭПа, политической борьбы внутри партии большевиков между Бухариным, Каменевым, Зиновьевым и Сталиным. Это время народного энтузиазма и свободы, передышка после гражданской войны и подготовка к борьбе с врагами — с реальными и с мнимыми. Читать далее