Реклама в СССР 20-х годов. Для тех, кто интересуется историей.

ЗАДАЧИ НАШЕЙ ФОТО-ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Ограничение импорта фотографических товаров делает организацию собственной советской фото-промышленности вопросом первостепенной важности для советской фотографии. Давая место  статье тов. Хажинского, редакция выражает надежду, что и другие хозяйственники, близко стоящие к руководству нашей фото-промышленностью, выскажутся на эту тему.

 

РАЗВИТИЕ хозяйственной жизни страны ставит перед нами  очередную задачу восстановления и расширения фото-промышленности в части фото-пластинок,   фото-химикалий, фото-бумаги, аппаратуры и т. д.

Что собой представляет в настоящее время фото-промышленность в СССР?

Марка "Сатрап"Главные фабрики, производящие фотопластинки, находятся в Москве; оборудование фабрик— старое, в смысле техническом оставляет желать многого и требует дооборудования. Пропускная способность этих фабрик—от 150.000 до 200.000 дюжин в месяц. Все же и при этом оборудовании можно достичь положительных результатов при условии, что фото-промышленность поставит перед собою очередную задачу — дать доброкачественную продукцию.

Ни в одной области так чутко не реагирует потребитель на отсутствие качества, как в области фото-химической. Потребитель вправе требовать качества, так как фотография соприкасается с целым рядом работ государственного значения, не говоря уже о том, что интерес к фотографическому искусству пробудился с особой силой в деревне и среди рабочих.

ФотомастерскаяПолучаемые нами письма из деревень, фабрик, заводов, где организованы фото-кружки, говорят За то, что фото-промышленность должна и может стать промышленностью массового потребления. Фото – химическая промышленность может рассчитывать на развитие только в том случае, если будет обращено особое внимание на качество выпускаемой продукции.

Кроме того, существующая в настоящее время цена на фото-пластинки слишком высока для того, чтобы пластинки легко проникли в деревню. Раньше дюжина фотопластинок любительского размера 9X12 см. стоила 65 к., в настоящее время — 1 р. 55 к.; профессионального размера 12 X 16,5 см раньше — 1 р. 10 к., а теперь — 3 р. 20 к. В довоенное время пластинки московских Фабрик „Ирис” и „ Победа” удовлетворяли потребителя.

(Тут по всей видимости начинающаяся цензура 20-х годов запретила высказываться в негативном тоне о том, что производится в СССР.)

Поскольку имеются признаки развития интереса потребителя к фото-промышленности, постольку наши производственники должны учесть важность стоящей перед ними задачи.

Фотобумага Два главнейших фактора определяют условия развития нашей фото-промышленности: это качество и цена. Без качества нет фото-промышленности. Развитию производства фотоаппаратуры, которое находится в СССР в зачаточном состоянии, следует уделить особое внимание. Пробу сил в этом направлении делает Ленинградский оптический завод и Подольский оптический завод. Развитие производства фотопластинок тесно связано с наличием в стране дешевой фотоаппаратуры и производства фотобумаги, которая раньше в России не вырабатывалась. В настоящее время Госкино приступило к оборудованию фабрики фотобумаги.

Фотобумага СигмаЛабораторные работы дали положительные результаты. Машины заказаны заграницей и весною должны прибыть для установки. Это отчасти утолит голод в фотобумаге, но не сможет полностью покрыть всю потребность рынка.

Помимо основных продуктов фотохимической промышленности — пластинок, фотоаппаратуры, фотобумаги, — имеется еще целый ряд предметов позитивного и негативного процессов, которые также могут у нас производиться.

При должном внимании со стороны учреждений, с коими фото-промышленность соприкасается, и при вдумчивом н хозяйственном отношении товарищей, работающих в советской фото-промышленности, развитие ее вполне достижимо.

Н. Хажинский

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>