Фото курьёзы

Лев на Страстной площади

Под заголовком «Новости науки и техники» инж. Ф. Давыдов опубликовал на страницах № 23 „Красной Нивы” за 1925 г. следующее сенсационное сообщение, подкрепленное двумя приводимыми иллюстрациями: Продолжить чтение

Новинки фототехники 1925 года

Камера Эрномана

Объективы высокой светосилы выпущены в 1924 и 1925 годах несколькими германскими и английскими фирмами. Светосила их (в 5-6 раз выше Тессара Ф/4, 5!) может быть полностью использована лишь при употреблении пластинок очень высокой чувствительности. Объективы эти пригодны для специальных целей – например, портретной съёмки в закрытом помещении, дают малую глубину резкости, чрезвычайно дороги и принадлежат к категории тех вещей, которые доставляют удовольствие фотографу дважды; когда он покупает их и когда продает. Продолжить чтение

Реклама в СССР 20-х годов. Для тех, кто интересуется историей.

Марка "Сатрап"

ЗАДАЧИ НАШЕЙ ФОТО-ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Ограничение импорта фотографических товаров делает организацию собственной советской фото-промышленности вопросом первостепенной важности для советской фотографии. Давая место  статье тов. Хажинского, редакция выражает надежду, что и другие хозяйственники, близко стоящие к руководству нашей фото-промышленностью, выскажутся на эту тему. Продолжить чтение

Фотограф-краевед. “Не щелкайте затвором зря…”

Появление стрекозы из личинки

Все изменчиво в природе, в этой никогда не отдыхающей, постоянно работающей грандиозной фабрике. Одни явления протекают с молниеносной быстротой, не всегда даже замечаемые нами, другие — тише, третьи — так медленно, что только в продолжение годов, а то и веков, возможно заметить в них перемены.

Природа — жизнь, она — движение, нарождение новых форм, новых сочетаний, каждый раз других, неожиданных, часто неизвестных нам картин. Как же изучать эти непрерывные изменения, то протекающие в секундах, то растянутые на несколько человеческих жизней? Продолжить чтение

С чем выступали советские фотографы за границей

НапельбаумЭтот снимок, выставленный московским фотографом И. Напельбаум в Парижском Фотографическом Салоне 1925 г., так пришелся по вкусу англичанам, что они помимо того, что дали его в тексте, даже поместили на обложке английского фотографического ежегодника за 1926 г. После этого не удивительно, что другой английский фотографический журнал, давая отчет о том же Парижском Салоне, с удовлетворением отмечает: «Русские, каковы бы ни были их политические убеждения, в присланных ими снимках твёрдо стоят на традиционных границах».

Отрыв от действительности весьма характерен для многих наших мастеров фотографии. «Советское фото обращается к ним с вопросом: почему свою высокую технику и художественный вкус они не применяют для отображения современной жизни Советского Союза.

Наша культура и фотография

shaihet

Статья, написанная в 20-х годах первым наркомом просвещения Советского Союза для одного из первых номеров журнала “Советского фото” – яркий исторический пример надежд и революционной восторженности 20-х годов XX века. Сам по себе текст, на мой взгляд, больше интересен историкам, чем фотографам, но фотография А. С. Шайхета*, использованная в статье – это картина, которая приковывает к себе внимание. Она жива и непосредственна. Именно фотографии подобного планы будут ценны и через 100 и через 200 лет, пока живы человеческие чувства и ценны человеческие отношения.

*Шайхет Аркадий Самойлович [28.8(9.9).1898, Николаев, — 18.11.1959, Москва], советский мастер фотоискусства, один из основоположников советского фоторепортажа. В 1922—24 работал ретушёром в частной фотографии в Москве. С 1924 сотрудничал в журналах (“Огонёк”, “СССР на стройке”, “Наши достижения”), создав в своих репортажах фотолетопись первых пятилеток. Во время Великой Отечественной войны 1941—45 много снимал на фронте. Награжден 2 орденами и медалями.

Продолжить чтение

Фото-журналисты о своей профессии

Подъем на радиомачту

Главная функция фотографии – документальная. Именно благодаря своим возможностям максимально точно фиксировать окружающую реальность фотография потеснила с незыблемого пьедестала изобразительное искусство.Поэтому любой фотограф – это, в первую очередь фото-репортёр.

Удивительно, но особенности работы фото-журналистов мало изменились за последние 100 лет. Не верите? Факты внутри. Продолжить чтение

Бромойль для всех

Маяковский портрет в 20-х

Теперь снимать легко – нажал на кнопочку и всё готово. Кто-то, конечно подумает о диафрагме, выдержке и т.д. Но большинство просто понадеется на “умную” автоматику. Мы перестаём думать изощряться, и надеемся на то, что кто-то другой подумает за нас. В 1926 году фотографу приходилось о многом думать помимо самого процесса съемки – выписывать кисти, делать кистодержатели, разбавлять краску бензином и т.д. Это статья наглядно демонстрирует каким был труд фотографа, занимающегося художественной обработкой фотографий, в первой четверти ХХ века. Продолжить чтение

Как фотографировать для газет и журналов

Шествие сверху

Статья В. Микулина, написанная 85 лет назад, подтверждает истину о том, что люди не меняются с течением столетий. Мы совершаем одни и те же ошибки и на одних и тех же ошибках учимся. Это как в театре где меняются только декорации, а актёры остаются прежними.

Яркий пример, который приводится на на первой же странице данной статьи – завал горизонта. Эта проблема массы современных фото ремесленников. Линия горизонта одна, а чувство прямой линии у всех разное…

В статье разбирается много актуальных и по сей день, ошибок, допускаемых фото-репортёрами середины 20-х годов XX столетия, естественно, с упором на то, как снимать массовые шествия и митинги. Всё-таки время такое – время сознательности трудящегося народа. Продолжить чтение

Как мы снимали Ленина

Фотограф Леонидов Л.

Статья фотографа Леонидова “Как мы снимали Ленина” относится к периоду НЭПа, политической борьбы внутри партии большевиков между Бухариным, Каменевым, Зиновьевым и Сталиным. Это время народного энтузиазма и свободы, передышка после гражданской войны и подготовка к борьбе с врагами – с реальными и с мнимыми.

В это время еще не изобретена фотопленка, ни мы, ни немцы в борьбе за фото первенство еще не создали первый зеркальный фотоаппарат, используются стеклянные фото-пластинки и магниевая реакция вместо вспышки.

Статья не относится к серии сказок про Ленина, она скорее им предшествует и показалась мне интересной и с исторической и с фотографической точки зрения.

Кстати, от твёрдого знака в то время вообще отказались.


Продолжить чтение