Светлый семейный альбом
Мировые фотографы

Самый лучший семейный альбом Alain Laboile

Друзья, наверное, вы догадываетесь, что в профессии фотографа немаловажным является такой элемент, как вдохновение. Каждый вдохновляется по-разному: кто-то смотрит новые фильмы, читает книги, слушает музыку, но большинство фотографов вдохновляются работами других фотографов, я — не исключение.

Не так давно всю сеть облетели Читать далее

Упавший аероплан
Статьи из Советского фото

Диапозитив — бюро погоды

Сделайте   диапозитив какого-нибудь эффектного осеннего пейзажа; промойте его в течение 10—15 минут в 10-процентном растворе кобальтовой   соли,   например,   Cobaltum Nitricum, высушите его и окрасьте листву и траву акварельной краской — гуммигутом (желтая). Читать далее

Бриан и Лига Наций
Статьи из Советского фото

Запыливание — фотопроцесс вместо бромойля

За последнее время бромойль решительно взял перевес над всеми другими позитивными процессами художественной фотографии, в особенности за-границей. И понятно почему: давая широкий простор проявлению индивидуальности художника, как и гуммиарабиковый, придавая копии значительность и изящество, как и озобром, он проще их по технике, а главное — бромойль быстр, что вполне отвечает веку радио и аэропланов, веку спешности и быстроты.
Читать далее

Пионеры 20-х
Статьи из Советского фото

Фотография, как занятие наукой и творчеством

ЕСТЬ ЛИ у нас НАУКА о ФОТО-СЪЕМКЕ?

НЕТ,—нет. Но должна быть.

Начало. —  Начинающий щелкает. У него нет никакого представления о композиции и поэтому он щелкает все, что только ему попадает под руку. Без разбора, несознательно, бессистемно и отнюдь не организованно. Девять десятых его негативов гибнут при проявлении. Это — первобытный хаос, начальная стадия.
Читать далее

Обложка старого журнала
Статьи из Советского фото

Тайна эмульсии (вместо фельетона)

Фото-любители со всех концов СССР буквально вопят о низком качестве фото-материалов отечественного производства. Пусть же они узнают, от каких причин иногда зависит качество их пластинок и бумаги.

Не так давно в газетах появилось сообщение об огромном браке продукции на фабрике „Ирис», вырабатывающей фотопластинки „Омега». Указывалось, что выписанный из Германии специалист Фрейландт оказался лже-спецом, и даже были высказаны предположения о специальной порче Фрейландтом эмульсии с целью  подорвать доверие к госпродукции.
Читать далее

Я. Роскин - Утро
Советское фото №5 1926 года

Письмо фото-любителю

Друзья — фотографы, часто ли к вам обращаются фотолюбители с просьбой покритиковать их снимки? Лично у меня в последнее время поток таких желающих увеличился. Причем это чаще всего люди, снимающие со встроенной вспышкой какой-либо предмет в своей комнате, не обращая внимания на ужасный бардак на заднем плане. Там, к сожалению, творчеством совсем не пахнет. Мне хотелось бы вам показать статью из журнала «Советское фото» 1926 года, иллюстрирующую то, что ситуация за 90 лет не так сильно изменилась. Особенно мне понравилось как богат язык отвечающего, такое сейчас почти не встречается.

Дорогой товарищ! Я получил и ваши снимки, и приложенное к ним письмо, и не отвечал умышленно. Но раз вы настаиваете, я решаюсь сказать свое мнение совсем прямо; тем хуже, если моя прямота вас несколько заденет, вашу уверенность в блестящем владении фотографическим искусством.

Зачем вы посылаете мне вдвойне плохие фотографии—и по композиции, и по технике, — и зачем вы их сопровождаете любезной запиской, в которой говорите, что „это — простые любительские фото» и что вы их сделали только для своего развлечения?
Читать далее

Волга у Нижнего Новгорода
Советское фото №5 1926 года

Поездка по Волге — лучший отдых

ПОПАДАЕТЕ ЛИ вы на Волгу в среднем, верхнем или нижнем плесе,— повсюду длинная лента, которой вьется великая русская река на всем своем протяжении, производит на вас впечатление мощной красоты. Любопытны истоки Волги. Они находятся возле города Осташкова, расположенного на берегу озера Селигера — самого большого в группе верхне-волжских озер. Читать далее

Камера Эрномана
Советское фото №1 1926 года

Новинки фототехники 1925 года

Объективы высокой светосилы выпущены в 1924 и 1925 годах несколькими германскими и английскими фирмами. Светосила их (в 5-6 раз выше Тессара Ф/4, 5!) может быть полностью использована лишь при употреблении пластинок очень высокой чувствительности. Объективы эти пригодны для специальных целей – например, портретной съёмки в закрытом помещении, дают малую глубину резкости, чрезвычайно дороги и принадлежат к категории тех вещей, которые доставляют удовольствие фотографу дважды; когда он покупает их и когда продает. Читать далее