Фотография уперлась в технику или техноманы и ярые «потребители» стали фотографами

Недавно пообщалась с одним человеком, к мнению которого я прислушалась, и в направлении мысли которого я и сама немного помыслила.

В ответ на мои слова о том, что в последнее время очень многие жалуются на качество кэноновских элек, Андрей, будучи и технарем и фотографом, резонно заметил, что в последнее время «обычным явлением становится понижение уровня знаний и умений среди фотографов. Но виноват в этом всё равно Кэнон. Нельзя было снижать стоимость зеркальных аппаратов до того уровня, когда каждый-всякий может себе позволить такой аппарат )))».

Не наше дело, конечно, лезть в маркетинговую политику Кэнона, но в самом деле, диву даешься, когда видишь геометрическую прогрессию 🙂 с которой растет количество начинающих фотографов и фотолюбителей. И еще большему диву даешься, когда видишь насколько всех поглотила идея получения технического качества.

Причем при отсутствии качества на снимках сразу же начинаются озлобленные кивки в сторону производителя — «да мы заплатили столько денег за этот… (к примеру) объектив, а он еще и мылит и хроматит и портачит».

Получается, что тот, кто так говорит и пишет такие отзывы на том же Яндекс Маркете подсознательный «техноман» и, вероятно, даже не отдает себе отчет за что он выложил свои кровные. А выложил он их с большой вероятностью за то, чтобы насладиться приятной тяжестью и запахом новизны, мечтая при этом о великих фото свершениях.

А тут вдруг всё уперлось в технику и придется ждать следующую более совершенную техническую новинку, чтобы снять всё-таки это гениальное фото…

Фотограф-техноманИли еще более типичная фраза — «все замечательно и аппарат хороший и объектив, но слишком дорого не стоит он/они этих денег!»

В общем купил — ожидал одного, жаждал простоты и кнопочки «шедевр», а в итоге всё только усложнилось и стало даже хуже по качеству (как например, переход с 5D на 5D M II с его пресловутой проблемой большего разрешения и меньших пикселей).

Так уж устроена система — производители на десятилетия (если не столетия) уже рассчитали и продумали свою маркетинговую политику, так чтобы мы покупали и покупали, оставаясь голодными. Это ж, Батенька, капитализм с необходимостью постоянных продаж, а не социализм с его товарами на века.

И дело здесь вовсе не в том на что снимать, а в том как снимать, и не в том какую технику покупать, а в том — для чего вам вообще нужна новая техника. И уверены ли вы в том что она вам нужна?

Имея Айфон 3Г, для чего мне Айфон 4С? Почтить память Стива Джобса? Или сделать вклад в развитие Apple без Стива?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *